Москва на тарелке. Ресторан «Мясо&Рыба»
Дмитрий Алексеев, ресторанный критик |
Сергей Миронов – одно из самых громких свежих имен в ресторанной сфере. Герой селф-мейда новой волны. Ведёт видео-блог, активно критикует рестораны сам, постоянный участник всевозможных форумов и передач и, кажется, ни один резонансный скандал вокруг еды в сети не обходится без его участия. То у него партнеры отнимают бизнес в каком-то торговом центре, то вымогают скидочные карты сотрудники полиции и всё в таком же скандальном, информационно-привлекательном для прессы духе. Вдобавок преподаёт ресторанный менеджмент, консультирует и владеет агентством оптимизации ресторанного бизнеса. Не знаком лично, никогда не был ни в одном ресторане, где довелось работать Сергею, и, наконец, выдался повод заглянуть.
В начале января в торгово-развлекательном центре «Ривьера» открылся новый ресторан сети «Мясо&Рыба». Вы, наверное, хотели спросить, не много ли внимания я уделил его создателю? Так, он и есть основа концепции ресторана, цитата сайта: «В ресторанном бизнесе 21 год. Внушительный опыт и прагматичный подход переросли в уникальную концепцию… В каждой детали отражается сам Сергей и его личное участие в любых вопросах, будь то выбор формы и цвета столовых приборов, блюдо, вкус и подача которого скрупулезно оттачивается месяцами, или идеально выверенная работа всего персонала». Итак, посмотрим.
Расположение. Удобное. Торговый центр, новенький, комфортный, дизайнерский, симпатичный, на третьем кольце, парковка на три часа бесплатная. Разве что загруженность оставляет желать лучшего – приехал в четверг в начале седьмого вечера, уехал в начале десятого, народу – минимум. С магистрали вывеску видно (на стене здания), на входе с парковки реклама тоже висит, а вот на этаже указатель отсутствует. Пришлось поблуждать, расспрашивая скучающих продавцов в магазинах.
Концепция. В принципе не сторонник универсальных решений на все случаи жизни. Да и суровая практика ресторанного бизнеса говорит, что у каждого ресторана своя уникальная аудитория. Не каждый гость найдёт общий язык с себе подобными. Грубо говоря, посадишь рядом шумную и не всегда нормативно изъясняющуюся молодежь с семейной публикой с детьми – скорее всего, будут конфликты, лишишься и тех, и тех. Если не фаст-фуд, а классический ресторан, конечно. Но понимаю и уважаю желание администрации объять необъятное и приглянуться всем возможным потенциальным клиентам. Тем более что в ресторане с такой площадью в ТРЦ с такой проходимостью другого пути нет, наверное. Хотя пока реализация замысла в этой локации не очень удается: спустя месяц с лишним после открытия в четверг вечером во всем ресторане занято всего несколько столов. Ресторан двухэтажный, но далеко не самый большой в Москве. Судя по сайту ресторана, в «Мясо&Рыба» 500 посадочных мест, для сравнения в одном зале «Яблоко» ресторана «Галерея художника» – 700.
Интерьер. Замысел понятен – несколько отдельных залов под каждую концепцию. На первом этаже – под рыбу и мясо, на втором – детский ресторан, банкетный зал и небольшая вип-комната. Плюс подобие летней веранды внутри ТРЦ.
Самый большой зал – рыбный. Светлый интерьер, чёрные потолки, тёплые деревянные элементы. Плюс несколько ярких пятен в виде ростовых кукол-монстров у гардероба. И рыбы, рыбы, рыбы – на стенах, стойках, везде, а вот на грифельных досках в этом же зале почему-то стейки – маркетинговый ход, чтобы после рыбы мяса захотелось? В зале комфортно, уютно, но холодновато – в прямом и переносном смысле. Моя спутница всё время ужина провела в верхней одежде. В мясном – всё, как и диктуют законы жанра: приглушённый свет, кожа, дерево, эффектно, атмосферно.
Второй этаж производит обратное ощущение. Вроде бы всё то же самое, разве потолки ниже, но неуютно, стойкое ощущение, что помещение в торговом центре (судя по расположению, под кинотеатр) нужно было срочно забить мебелью. Некоторые общие решения совсем уж спорные. Больше всего смутила «летняя веранда» – шесть столов на шесть человек каждый справа от входа и столько же слева. Без красивого вида, дневного света и т.п. забить всё это пространство людьми в неуютном непроходном пустынном крыле верхнего этажа торгового центра – из области фантастики. За момент моего визита там так и не был занят ни один стул. Не самая привлекательная картина для ресторана. Зачем самому себе делать такую антирекламу – не понимаю.
Кухня. Сплошное недоразумение. Даже для торгового центра. Назвался груздем – полезай в кузов. Стейк-хаус – это место, где все процедуры приготовления и подачи мяса доведены до совершенства. Гарниры, вина, десерты – факультатив. С рыбой – та же самая история. И ничего лишнего. Зачем иметь в меню более ста блюд (на сайте ресторана подаётся, как гордость), если не можешь хорошо приготовить базовые. Уха из осетрины с расстегаем (590 руб.) – не звонкая, как песня и прозрачная, как слеза русалки, а столовковская – грустное мутное тёплое варево. Заказанный скерт-стейк (700 руб., подается без гарнира) прожарки медиум – резиновый, как подошва. Картофель фри (230 руб.), как губка, пропитан жиром, тёплый, вялый и, в принципе, малосъедобный, испорченный продукт. Чеснок (жаренный к стейку) – не дожарен, подгорелый снаружи, сырой внутри. Булочки (три из разной муки, подаются вместе на миниатюрной сковородке) слиплись вместе. Не легкие и воздушные, а тяжёлые, и тесто сыровато. Из шести заказанных блюд без нареканий одно – тушёные в квасе говяжьи щёчки (960 руб.), но это блюдо в принципе испортить сложно.
При этом сам руководитель в зале. Всем своим видом показывает чрезвычайную занятость – выглядит весьма забавно: не ходит, а прямо бегает по залу. Разрывается между компанией приглашённых блогеров за большим столом в центре зала (с ними радушен, весел, словоохотлив) и видео-интервью с самим собой для собственного блога (не поленился, поинтересовался у оператора). Всё на полном серьезе – интервьюер, оператор, помощник по свету, человека три у мониторов. К другим немногочисленным гостям не подходит. На кухню ресторатор за всё время нашего визита (а это два с лишним часа) не зашёл ни разу. На блюда перед подачей – как и на реакцию на них немногочисленных гостей – никакого внимания. Не поленился и поинтересовался маркетинговыми схемами господина ресторатора, которыми он активно делится со СМИ. Грубо говоря, получается следующая формула: надо бесплатно кормить блогеров, самому рассказывать о своих ресторанах в соцсетях, придумывать громкие информационные поводы, превратить собственный ресторан в реалити-шоу, и дела пойдут в гору. Правда, судя по количеству занятых столиков на момент моего визита, формула не очень пока работает. При этом ценовая политика разумная.
Винная карта. Пока отсутствует (нет лицензии).
Сервис. Ровный, интеллигентный. Разве немного запуганный. Встречает хостес – радушная, симпатичная и позитивная. Официант с меню держится уверенно, но рекомендаций, шуток и бесед на окологастрономические темы нет.
Атмосфера. Если закрыть глаза на кухню, интересно, но пустовато. Люди приходят явно не на еду, а отдохнуть от шопинга, свидания, деловые встречи. Сдачу возвращают, но фискальный чек не дают. Вернусь ещё? На еду и атмосферу точно нет. Ради быстрой деловой или дружеской встречи – может быть, но не ради еды это точно.
Оценка (0-3 звезд каждая категория):
Интерьер: *
Кухня: 0
Сервис: **
Атмосфера: *
Винная
карта: 0
Концепция: *
Парковка: **
Соотношение
цены и качества: *
Итого: 8 *
* Напоминаем, что критик высказывает своё личное мнение, которое не всегда совпадает с мнением редакции.