Москва на тарелке. Ресторан Rico
Дмитрий Алексеев ресторанный критик |
Гастрономический салон от Аруси Гукасян, участницы кулинарного шоу «Адская кухня» на телеканале РЕН ТВ. Читаю отзывы (авторская орфография и пунктуация сохранены – прим. ред.): «Господи зачем вы идете а потом ноете что вам дорого ...», «Были вчера, чек средний плюс, дороговато, но ооочень вкусно…», «Зашли с другом поесть, не наелись а заплатили за двоих без алкоголя 8000 ру...круче чем в пушкини цены». Интересно, думаю, надо сходить. И вот что из этого вышло.
Расположение. Спорное (речь идёт о ресторане, расположенном по адресу Ружейный пер., д. 6, стр. 2, всего же в сети Rico несколько заведений в Москве и Подмосковье – прим. ред.). С одной стороны – Смоленская площадь, небольшое симпатичное отдельное аккуратное здание, шаговая доступность от метро и машину припарковать в окрестностях есть где. С другой стороны – неопрятный двор жилого дома, проход впритирку к авто, соседняя дверь – курсы английского языка, актёрского мастерства, танцев, арифметики и, кажется, ещё много всего, что только можно преподавать на свете.
Интерьер. Отдельное здание – это всегда плюс. Собирательный образ – частный домик какой-нибудь тётушки Гретхен из Мальмё. Здесь цветы, стеллажи с бокалами, картины, чехлы на стульях с принтами, разнокалиберная посуда. Тарелки почему-то именные из ресторана «Турандот». Кстати, о посуде. Откуда взялась эксклюзивная линейка фарфора от Bauscher, изготовленная ограниченным тиражом специально для Maison Dellos, так и осталось секретом. Официанты говорят, что купили на распродаже, и загадочно переглядываются. В остальном симпатично, просто, комфортно. Разве что местами несколько обшарпанно. Следы от пламени свечи на зеркале в туалете – совсем уже не комильфо. Вывод – косметический ремонт требуется.
Концепция. Впечатление двойственное. Узнал о ресторане случайно. Читаю «Афишу»: короткое меню, написанное мелом на доске, обаятельная хозяйка, витрина со свежими морепродуктами, еда без лишних выкрутасов… Звоню в ресторан. Из обстоятельного разговора с милой девушкой у меня складывается впечатление, что это некое подобие европейских гастрономических пабов. Меню меняется чуть ли не ежедневно, в нём доминирует рыба, но есть и другие блюда, например, стейки. Уже в ресторане оказывается, что я сильно ошибся: меню, как таковое, в принципе, отсутствует – только охлаждённая весовая рыба и морепродукты на льду. Да и то, есть не всё, что написано мелом на доске. Чего именно нет, нужно спрашивать у официанта (на момент моего визита, в среду, в половине седьмого вечера, в ресторане занят всего один стол). «Зачем же спрашивать, если проще зачеркнуть или стереть?». Ответа не дождался. Любые другие блюда – паста, равиоли (пусть с теми же морепродуктами) – отсутствуют. Цены – за 100 грамм, в наличии были: гребешки – 750 руб., лангустины – 1200 руб., осьминог – 850 руб. и т.п. Ужин на двоих с бутылкой вина за 30 тысяч – такое, однозначно, можно себе иногда позволить, но, наверное, желательно, об этом, как минимум, заранее догадываться. Стейков, как и радушной хозяйки на момент нашего визита почему-то в ресторане не оказалось.
Сервис. Адский. Приходим в ресторан со спутницей, нас никто не встречает. Мнёмся в проходе. Мимо нас с улицы в зал (видимо с перекура) возвращается то ли менеджер, то ли официант.
– Нам здесь раздеться?
– Ну, а как ещё? – Уходит.
Стол выбираем сами. Не представляется.
– Почему такое название?
– Ну, это просто имя такое, не знаю.
Реакция на любой вопрос снисходительно-раздражительная. Не рекомендует, не шутит, не поддерживает беседы на окологастрономические темы, не рассказывает.
– У вас какие устрицы?
– Японские и новозеландские.
– Дикие? Какие именно?
– Ну, наверное…– Поворачивается, уходит на кухню. Вроде
Европа, но сервис не интеллигентный, обходительный, предупредительный,
заботливый, а с точностью да наоборот.
Кухня. Противоречивая. Заказывать дорогую охлаждённую рыбу и морепродукты в пустом ресторане я, честно говоря, не любитель. Когда она портится – её, разумеется, тут же в мусор (это при цене 5-10 тысяч за кило?). Охотно верю, но страшновато, уж простите. Поэтому ограничились на двоих бутылкой вина (3500 руб.), сезонным салатом (800 руб.) и дюжиной устриц (240 руб. за штуку) за семь с лишним тысяч рублей и пошли на ужин в соседний ресторан.
Моллюски, кстати, попались отменные. И салат превосходный – сочный. «Хлеб (гречишный) мы печем сами (с гордостью)». А зачем его печь самим не в гастрономическом ресторане с тесной кухней? Может, лучше ту же пасту приготовить, к примеру? Стоит отметить, что при этом наценки минимальные. Те же дикие японские устрицы по 240 рублей за штуку – уже вполне себе комплимент от шефа.
Винная карта. В привычном понимании отсутствует, как и меню. Но вино есть. Принцип тот же, что и с едой – что сегодня купит шеф. На момент моего визита было три этикетки. И ничего более – ни пива, ни крепких напитков. При этом цены пресимпатичные. Мы остались довольны выбором. Правда, как узнать, какое вино будет хотя бы и на следующий же вечер, я так и не понял.
Атмосфера. Если закрыть глаза на обслуживание, то уютно, комфортно, интересно, вкусно. Вернулись бы ещё? Только в случае хотя бы относительной предсказуемости винной карты и меню. А ещё лучше (при такой концепции), если бы был хоть небольшой (опять же предсказуемый) выбор вин по бокалам, а заодно пиво и дежистивы – хотя бы пару позиций.
Оценка (0-3 звезд каждая категория):
Интерьер: *
Кухня: *
Сервис: 0
Атмосфера: *
Винная карта: *
Концепция: *
Парковка: *
Соотношение цены и качества: **
Итого: 8*