Redaktor, 12 января 2021
2020 год изменил то, что мы едим, пьем и как общаемся, и определенно повлияет на тенденции и наши предпочтения в еде и напитках в новом году. Гонконгская версия Time Out попросила местных экспертов индустрии напитков и баров рассказать о том, что, по их мнению, ждёт отрасль в 2021 году.
Несмотря на то, что опрос носил локальный характер, тенденции, отмеченные гонконгскими знатоками барного дела, можно смело перенести на мировой рынок вообще и на российский в частности.
Еда
Поскольку меры социального дистанцирования все еще действуют, а бары обычно первыми закрывают во время ужесточения ограничений, то заведения проявляют изрядную гибкость, чтобы избежать закрытия. Бары Гонконга просто расширили меню, сменив профиль на кафе или ресторан. Расширение меню блюд в барах — это шаг, который обеспечивает выживание заведения.
Я согласен с тем, что еда должна будет играть более значительную роль в жизни бара, поскольку заведения просто вынуждены более творчески подходить к тому, что еще можно предложить, включая еду, кофе, соки и т. д.
— считает Харш Рупчанд, соучредитель барных сетей Amalfitana, Fratelli и The Pontiac
Для Антонио Лая из Quinary в этой тенденции нет ничего нового. «Лично в моем баре еда всегда была важной частью», — говорит он. «Все дело в поиске хорошего баланса, потому что пить натощак — плохая идея, а несколько хороших закусок действительно могут улучшить впечатление от коктейля».
Локальность
Пандемия заставила барменов больше думать о том, что подавать и где взять ингредиенты. Из-за трудностей и задержек с доставкой многие использовали местные ингредиенты для своих напитков. Этот шаг не только помогает местным фермерам и предприятиям, но и полезен для окружающей среды. «В 2021 году, вероятно, будут использоваться свежие ингредиенты местного производства», — прогнозирует один из экспертов.
«Из-за того, что импорт и экспорт сократились в геометрической прогрессии, мы вынуждены сосредоточиться на местном уровне поставок», — делится Бекали Фрэнкс из The Pontiac. «Хотя эта реальность тяжело сказывается на мировой экономике, она хороша для местных бизнеса и промышленности. Я прогнозирую, что вы увидите эту тенденцию в местных специях и продуктах, спиртных напитках и пивоварении», — добавляет Фрэнкс.
Низкая крепость
После праздников многие выбирают коктейли с низким содержанием алкоголя. Этот год ничем не отличается. Большинство гостей будут больше заботиться о своем здоровье в начале года, прогнозируют эксперты. Соответственно, будет объективный рост спроса на безалкогольные и слабоалкогольные коктейли в первом квартале. Блогер и основатель Time For Whiskey Мартин Эбер надеется увидеть в этом году креативные коктейли с низким содержанием алкоголя.
Фото: canberraweekly.com.au
Я бы хотел, чтобы больше внимания уделялось коктейлям с более низким содержанием алкоголя — напиткам на основе вермута и амаро, которые действительно универсальны в своей сочетаемости с различными ингредиентами,
— делится он
Ферментация
Что касается техники приготовления напитков, в этом году популярным методом станет ферментация. Хотя ферментация — это древний процесс, используемый для приготовления алкогольных напитков, таких как пиво и вино, его применение сейчас связано с предполагаемой пользой для здоровья и связью с традициями. «Ферментация — это старый метод, но в последнее время он начал широко использоваться», — делится владелец сети баров Тони Хсу. «Люди уже пьют чайный гриб; у использования ферментированных ингредиентов для коктейлей ещё так много возможностей».
Напитки CBD
В этом году не будет недостатка в экспериментах с ингредиентами для напитков. Одним из самых модных ингредиентов для напитков в Гонконге в 2020 году стал CBD или каннабидиол, одно из более чем 100 химических соединений, известных как каннабиноиды, которые содержатся в каннабисе. Несмотря на стигматизацию продуктов CBD, их привлекательность не ослабевает и в этом году останется частью рынка продуктов питания и напитков.
Коктейли навынос
Одним из наиболее важных изменений для баров во время пандемии было формирование предложения коктейлей навынос и доставку. Коктейли, которые когда-то подавались в баре и преподносились в специальных бокалах с замысловатым дизайном, теперь доступны навынос и будут продолжать пользоваться большим спросом, так как по-прежнему лучше оставаться дома, если это возможно.
«Готовые к употреблению алкогольные напитки никуда не денутся в ближайшее время», — заявляет Тиана Лудхани. «Бутылки для коктейлей, которые продаются для коктейлей на вынос, — это тенденция, которая останется навсегда», — утверждает она.
Коктейли навынос предлагают множество возможностей для сотрудничества и инноваций. «Я думаю, что мы увидим все больше и больше разных коллабов с брендами и барами», — размышляет владелец гонконгского The Old Man Никита Матвеев. «Торговые автоматы по продаже алкоголя — еще один способ быстрого обслуживания клиентов и устранения длинных очередей», — добавляет он. По словам Никиты, одним из важных моментов, над которым может работать барная индустрия, является стабилизация напитков навынос и увеличение срока хранения. «Бармены будут больше экспериментировать, чтобы напитки оставались свежими и качественными», — объясняет он.
Дневная выпивка
Поскольку всевозможные ограничения, вроде работы общепита до 18:00, правительство вводит с завидным постоянством, то дневное употребление алкоголя станет новой данностью для мегаполисов. И так как бары уже трансформируют своё меню и стиль обслуживания, становясь кафе и ресторанами, то в сетке предложений появляются ланчи и бранчи, частью которых является небольшая порция алкоголя.
По материалам Time Out Hong Kong
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.