Еда на высоте
И понимающе переглядывались с соседом: мол, ну что вы хотите, это же самолётная еда.
Но после того, как нас всех приковали к земле на много месяцев, мы поняли, что даже самый крохотный чёрствый кекс на высоте в 10 000 метров не так уж и плох, если вдуматься.
Тем более, что кормили в самолётах далеко не всегда. История питания в воздухе во многом аналогична истории самой коммерческой авиации: когда-то она предназначалась только для нескольких первопроходцев, затем — исключительно для богатых, а теперь это нечто само собой разумеющееся для большинства из нас.
Фото: britannica.com
Жареный цыпленок был настоящим фаворитом на этих рейсах, также как и фруктовая нарезка, мясное ассорти и, как вы уже догадались, бутерброды.
К концу 1930-х - началу 1940-х годов времена холодного цыпленка и фруктов прошли. В самолетах появились нагревательные элементы, а в аэропортах были кухни, где команды поваров тушили помидоры, фаршировали отбивные из баранины и жарили говяжью вырезку — и все это для небесного потребления. В статье 1938 года, в которой подробно рассказывалось о программе общественного питания в аэропорту Ньюарка, описывалась подаваемая на борту рейсов, вылетавших из этого аэропорта, выпечка: пироги, десерты с кремовыми рулетами, хлеб и кексы.
1960-е были поистине золотым веком еды на высоте. Современные, полностью оборудованные кухни позволили бортпроводникам обслуживать пассажиров так же хорошо, как и рестораны на земле. Авиакомпании гордились качеством и количеством еды и напитков. Во время одной поездки из Лос-Анджелеса в Париж от ныне несуществующих Trans World Airlines на обед пассажирам первого класса была предложена икра белуги, лосось Новой Шотландии и 36 различных напитков. Пассажиры могли выбирать из подходящего меню, и их блюда готовились на заказ: от утки с апельсином для гурманов до хот-догов и гамбургеров для тех, кто предпочитает более простые вкусы. Обед закончился, когда самолет начал снижаться над Сеной.
По материалам History.com