Фильтры

Пиво+пицца=?

Redaktor, 29 сентября 2021
Октоберфест в самом разгаре, поэтому самое время размышлять о пивной культуре в разных странах, в том числе, тех, которые, казалось бы, принадлежат душой и телом к совсем другому алкогольному лагерю - винному.

Речь об Италии. О той самой, чья винная культура спорит с французской за первенство. Однако не всё так однозначно, считает Якопо Маццео (Jacopo Mazzeo), известный итальянский журналист, специалист по истории алкоголя. 

Своё исследование Якопо начинает с неаполитанского эпизода легендарного No Reservations  Энтони Бурдена, в котором Энтони сидит за столиком в пиццерии Pellone, ожидая «порции теста, покрытого томатным соусом, сыром и, возможно, еще чем-нибудь». Между ним и камерой стоит пивная кружка, которую как минимум трижды наполняют золотым лагером.

В этом нет ничего необычного: на протяжении всего сериала и других шоу с участием любимого шеф-повара и телеведущего стакан холодного пива - частое зрелище. Однако во время этого неаполитанского эпизода Бурден непреднамеренно поддержал создание пары, имеющей более чем 70-летний местный прецедент. Италия может быть страной вина, но пицца почти всегда сочетается с пивом. 

Якопо Маццео, фото с сайта jacopomazzeo.com

Сегодня итальянцы воспринимают эту пару как должное и редко оспаривают ее. Это брак, укоренившийся в национальной гастрономической культуре. Фактически, употребление пива с пиццей представляет собой одну из основных возможностей употребления пива в стране. Если вино - основа итальянской жизни, то пиццерия, после паба, является основным местом потребления пива, хотя итальянцы поддерживают это сочетание и в домашних условиях. 

Эта комбинация представляет собой нечто большее, чем просто сумма ее частей. Её простота и скромные корни являются олицетворением кулинарной культуры Италии, которая возвеличила простоту и скромность, доведя их до совершенного вкуса. Возникнув во время экономического бума Италии после Второй мировой войны, когда неаполитанские мигранты распространили концепцию пиццерий по всей стране, это сочетание также иллюстрирует переход Италии от фашистской диктатуры к демократическому, современному и индустриальному обществу. 

«Мы всегда пили пиво. Это просто идеальное сочетание и мы остаемся верными ему. Наши десятилетние отношения с нашим пивным партнером, Peroni, начались вскоре после того, как мы открылись в середине тридцатых», - Алессандро Кондурро (Alessandro Condurro) из исторической неаполитанского пиццерии L'Antica Pizzeria Da Michele утверждает, что именно в тот период Перони - пивоваренный партнер пиццерии до сегодняшнего дня - стал единственным алкогольным напитком, подаваемым в их семье и в их пиццерии.

То, что сегодня является глобальным брендом, тогда было не более чем региональной пивоварней. Основанная в 1846 году в Виджевано на севере Италии, компания Peroni вскоре сместилась на юг. Её новая штаб-квартира открылась в Риме в 1864 году. Несколько десятилетий спустя, в 1924 году, Peroni открыла пивоварню в Бари, Апулия. В 1926 году она приобрела Birra Perugia в Умбрии, а в 1929 году выкупила неаполитанскую Birrerie Meridionali. Неаполитанская пивоварня, основанная швейцарским предпринимателем в 19 веке, была удачно расположена в районе Каподимонте рядом с каменоломнями, которые предлагали идеальные условия и температуру для хранения пива.

Наряду с расширением на юг, Peroni предпринял рекламную кампанию, чтобы изменить представление Италии о пиве как о менее важном, нежели вино, напитке. Облагораживание категории включало продвижение его как напитка, подходящего для ужина вне дома. В 1924 году пивоварня выпустила рекламу, в которой был изображен шустрый официант, спешащий к столику с шестью пивными кружками с пеной. 

К 1950-м годам, когда начался экономический бум в Италии, Peroni широко поставлялся в самые известные пиццерии Неаполя, включая пиццерию Mattozzi в историческом центре города и пиццерию Da Pasqualino на площади Санназаро. У Перони была и собственная пиццерия. 

Однако, несмотря на популярность, которой пенный напиток пользовался на местном уровне, к середине 20-го века сочетание пива и пиццы всё ещё было практически неизвестно в других местах Италии. Peroni пользовалась замечательной национальной дистрибьюторской сетью и 14 заводами по розливу (пиво тогда отгружалось в деревянных бочках), но почти все пиццерии находились в Неаполе. Рим насчитывал около шести, а Милан еще меньше. 

Но в следующие два десятилетия после окончания Второй мировой войны пиццерии медленно распространились по итальянскому полуострову. 

Филиппо Терзаги (Filippo Terzaghi), президент ассоциации итальянских пивоваров Assobirra, утверждает, что этот процесс превратил неаполитанское сочетание пива и пиццы в национальный продукт питания: «В Неаполе, родине пиццы, люди изначально пили слегка игристое, свежее красное вино под названием Gragnano. Именно благодаря маркетинговой стратегии пивоваров, включающей фирменные зонтики, подносы и стеклянную посуду, пиво стало естественным спутником пиццы». 

Странно думать, что пицца и пиво - такое интуитивно понятное, даже вневременное сочетание - это не только новая концепция, но и революционная. Более того, она достойна внимания со стороны тех, кто пренебрежительно относится к этому сочетанию, считая его слишком банальным и простым. Рост крафтовых пивоварен и стремительно меняющаяся, полная инноваций и кулинарных экспериментов традиция приготовления пиццы породили множество необычных, остро гурманских и эксклюзивных сочетаний различных кустарных сортов пива с авторскими рецептами пиццы, создав множество вариантов для безукоризненных гастрономических пар. 

По мере того, как итальянские пиццерии выходят за пределы национальных границ, они вносят свой вклад в мировое восприятие качественного пива как напитка, пригодного для изысканной трапезы. От Неаполя до Лондона и Токио пиццерии предлагают крафтовое пиво и пиццу как идеальный дуэт. Хотя его часто называют жидким хлебом, возможно, настало время, чтобы пиво называлось жидкой пиццей, резюмирует Якопо Маццео. 

По материалам Good Beer Hunting 

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...