Почему ресторан не должен плясать под вашу дудку?
Георгий Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider |
Например, есть рестораны, которые чётко предупреждают, что с маленькими детьми в наш ресторан не ходят или, если ходят, то родители сами следят за ними и их поведением. Ведь не все гости пришли в ресторан, чтобы слушать, как шумят чьи-то дети. Поэтому нормально, когда ресторан начинает в чём-то ограничивать гостя и может эти ограничения логично объяснить.
В каких-то ресторанах нельзя сдвигать столы или подставлять стулья. И это не всегда блажь заведения. Это дизайн ресторана, который разработан так, что лампа освещает блюдо под конкретным углом, чтобы оно вкусно выглядело. И если сдвинуть стол или изменить месторасположение тарелки, то вся креативная идея идет насмарку. А ресторан все-таки хочет, чтобы все было красиво и так, как задумывалось.
Фото: unsplash.com
Музыка – это часть концепции и один из инструментов управления аудиторией. Быстрая и громкая – поели и ушли. Медленная и тихая – сидишь, неспешно ешь и пьешь, отдыхаешь или общаешься. Поэтому, если вы идёте в бар, то будьте готовы, что по вашей просьбе её не сделают тише, не поменяют плейлист на ваш и т.д. Случается, конечно, что бармен включает музыку по своему вкусу, и она никак не соответствует заведению. Тогда можно попросить с ней что-то сделать.
Двоякая ситуация с гардеробом. Большинство гостей не хотят снимать вещи и идут в зал в куртках, шапках, и потом пытаются их уместить на стульях или где-то еще. А если вас двое и стол на двоих? Ведь неудобно ни вам, ни официанту вас обслуживать. Ресторан заботится о комфорте гостя, поэтому предлагает оставить вещи в гардеробе. И это правильно. А вот когда ресторан требует оставить вещи, но в тоже время не несёт за них ответственности, то возникает вопрос: «А зачем тогда вы просите их сдавать?».Фото: unsplash.com
В некоторые заведения не пускают пьяных гостей. Или отказывают наливать, когда понимают, что они уже «хороши». И это правильно. Ресторан заранее прогнозирует развитие ситуации и оберегает себя и гостей от возможных последствий.
На просьбу гостя кардинально изменить блюдо ресторан говорит: «Это невозможно». И это значит, что это невозможно. Причин тому может быть много: кухня физически не может это сделать, нет продуктов или они не сочетаются, или повар знает, что будет невкусно и т.д. Поэтому, если гостю ресторан в чём-то отказывает, то это нормально и на это имеются определённые причины. Опять же, шеф-повар долго думал над меню, над сочетанием вкусов. И если гость уже пришёл в данное заведение, то он пришёл именно за этими блюдами, а не для того, чтобы повар готовил, следуя фантазиям клиентов.
Фото: unsplash.com
В последнее время люди в России воспринимают поход в кафе/бар или ресторан следующим образом: «Я вам плачу, поэтому вы тут пляшите». И это неправильно в корне. Для кого-то еда вне дома – это праздник, а для кого-то – повод напиться и оторваться: «Вот у меня есть деньги, поэтому вы тут давайте крутитесь, я за все плачу». Это неверно построенные взаимоотношения гостя и ресторана. Так быть не должно.
Да, очевидно, что гости платят за еду, и на этом ресторан зарабатывает. Но нужно помнить, что гости не владельцы заведения, поэтому диктовать свои правила не всегда приемлемо. Приходя в заведение, клиенты всегда должны понимать, что они находятся в гостях. Об их комфорте заботятся и пытаются сделать так, чтобы им все понравилось. Но и у ресторанов тоже могут быть свои правила, с которыми гостям нужно считаться. Поэтому перед тем, как заявлять о правоте гостя, подумайте, а не нарушаете ли вы правила заведения?
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.