Фильтры

Разница во времени: ресторанный бизнес за последние 30 лет

Redaktor, 8 мая 2024 Время прочтения 5 минут
Опыт прошлых десятилетий показывает, как изменился ресторанный бизнес за последние 30 лет. В 90-х и «нулевых» походы в такие заведения в большинстве своем происходили событийно: отметить день рождения, 8 марта, 23 февраля.
Сейчас рестораны все больше стремятся создать комфортную атмосферу и обширное меню, чтобы закрыть потребность человека на ежедневной основе. Диана Салахова, управляющая ресторана «Кавказская пленница», экосистемы Misty рассказала о разнице ресторанного бизнеса в прошлом и современной России. 

Что сейчас представляет из себя ресторан

Ресторан сегодня — это место, где человек решает абсолютно разные задачи: встреча с друзьями, проведение семейных праздников, ужин наедине с собой, место для деловых переговоров, сеанса с психологом или коучем, урока с репетитором и многое другое. Есть также заведения, которые в том числе предоставляют гостю рационы питания на каждый день, учитывая параметры каждого конкретного человека. Безусловно, еще 20 лет назад такого не существовало. Но на этом тенденции не заканчиваются.
ресторанный бизнес

Фото: Paul Griffin on Unsplash

Среди ресторанов Москвы наблюдается тренд к увеличению трафика. Кухня становится все более лояльной и старается подстроиться под вкусы большинства, меню пополняется новыми блюдами. А сами гости более лояльны к походам в такие заведения и стараются адаптировать свой досуг под решение сразу нескольких задач, нередко сменяя несколько ресторанов за день под различный запрос. 

К тому же общество и государство оказывают немалую поддержку. Например, во времена экономических взрывов сервис «Яндекс.Еда» сокращал комиссию для ресторанов, государство позволило в течение определенного времени с начала ковидного карантина не продлевать алкогольную лицензию, а верандам разрешали «зимовать» в неразборном виде. Однако так было не всегда.

Как изменился ресторанный бизнес

Сейчас, учитывая повсеместное использование онлайн-заказов и доставок, технологии активно внедряются в ресторанный бизнес. Также появляются собственные сайты с возможностью резерва столиков и оформления доставки, просмотра интерьера, знакомства с концепцией. А сервисы бронирования позволяют сохранить данные гостя, что при повторной встрече дает возможность персонализировать сервис. Благодаря программе лояльности можно отслеживать насколько возвратным является посещение каждого нового гостя в заведение, насколько он лоялен. Раньше, когда не было такого разнообразия, люди не акцентировали внимание на деталях и прощали некоторые ошибки сервиса легче. Сейчас люди готовы отказаться от любимого бренда, хотя бы раз столкнувшись с неприятным клиентским опытом. 
ресторанный бизнес

Фото: Toa Heftiba on Unsplash

Если говорить о привлечении новых клиентов, то с годами процессы сильно изменились. Во все времена было актуально «сарафанное радио» — бесплатная для ресторана реклама. Но для того, чтобы порекомендовать заведение даже в кругу знакомых, ресторану, безусловно, нужно постараться и сделать все возможное для того, чтобы в моменте создать качественную атмосферу с вниманием к деталям. Сейчас на смену этому пришла таргетированная реклама в поисковых системах, реклама у блогеров, проведение мероприятий с приглашением инфлюенсеров. 

В условиях высокой конкуренции уникальные истории и концепции, а также атмосфера каждого конкретного заведения становятся все важнее. Не секрет, что «звезды мишлен» есть у абсолютно разных концепций и историй. Суть всегда в том, насколько человеку комфортно, вкусная и разнообразная ли еда, грамотно ли выстроен сервис в ресторане. Вывод напрашивается сам: чем меньше допущено ошибок, тем чаще гость возвращается в каждое конкретное заведение.

Прошлое и будущее

Ресторан все чаще воспринимается как подходящее место для встреч по разным поводам, поэтому сегодня ресторатор уже не столкнется с совершенным отсутствием гостей. Еще один момент, который уже не станет проблемой — абсолютная убежденность в том, что гость всегда прав. Сейчас как сами гости, так и персонал заведений проявляют все больше тактичности и уважения друг к другу. Соответственно, конфликтных ситуаций, в которых сотрудники ресторана чувствуют себя бессильным, становится все меньше. 

ресторанный бизнес

Фото: Edward Howell on Unsplash

Некоторые тренды с годами уходят в прошлое, например, молекулярная кухня, некогда очень востребованная. В то же время тренд на минимализм все чаще встречается в подаче многих шефов. А еще, если раньше ресторан ассоциировался с очень маленькой порцией на очень большой тарелке, то сейчас и этот миф постепенно развеивается. 

Последние годы показали нам всем, что мы никогда не сможем с уверенностью сказать, что ждет нас в будущем, но ресторанный бизнес, его успешные представители, будут актуальны еще очень долгое время. Рестораторы будут стремиться создать уникальную атмосферу и вкусно накормить даже самого изощренного гостя. Все меняется, и то, что в тренде сейчас, станет не актуальным с появлением нового. В ресторанной сфере актуально данное правило, как и во многих остальных. 

Фото на главной: Luisa Brimble on Unsplash

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Оценка гостей
4.2
218 оценок | 40 отзывов
Кухня
5.0 (22 оценки)
Бар
4.9 (21 оценка)
Сервис
5.0 (22 оценки)
Цена
5.0 (22 оценки)
Качество
5.0 (22 оценки)
Интерьер
5.0 (22 оценки)
Атмосфера
5.0 (22 оценки)
Расположение
5.0 (22 оценки)
Парковка
5.0 (21 оценка)
Вернусь еще
5.0 (22 оценки)
Фото предоставлены заведением
Смотрите также






Москва
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...