Сам себе повар
Вот и приходится рестораторам изобретать всё новые и новые «фишки» только для того, чтобы выжить и пережить.
Доходят даже до того, что готовы делегировать самый главный производственный процесс — готовку — самим гостям.
Конечно, наборы «Сделай сам себе еду» рестораны практиковали и до известных событий этого года. Но это было чем-то вроде аттракциона, дополнительного развлечения. Сейчас же это становится существенной долей прибыли и залогом выживания. Расширяется и ассортимент блюд, вплоть до самых сложных, относящихся к высокой кухне. Конечно, последних не так много, в основном, это простые штуки вроде бургеров, пасты, несложных супов.
HelloFresh. Фото: agfundernews.com
Плюс такого способа доставки не только в том, что он помогает заработать на гостях, которые ещё не готовы прийти в ресторан. С этим могла бы справиться и обычная доставка. Но способ с полуфабрикатами позволяет значительно расширить ассортимент и увеличить продажи. Почему?
Во-первых, не всякая еда нормально переносит доставку. Особенно это касается блюд с богатыми соусами, которые, даже если доставка занимает немного времени, могут превратить самое изысканное блюдо в маловразумительное расплывшееся нечто. Многие из нас на собственном опыте знают, как неприятно получать бургер, в котором булка из-за соуса, пусть даже самого вкусного, расплылась в мятую кашу и буквально расползается в руках. Не говоря уже об остывшей пицце, супе и тому подобном.
Во-вторых, если вы приобрели такой набор, вам не обязательно тут же, давясь и придерживая глазики руками, пожирать бургер вперемешку с картошкой, поглядывая на стремительно оплывающий десерт. Вы можете вообще съесть это тогда, когда вам удобно, и в том порядке, в котором вам удобно.
В-третьих, не стоит забывать, что сейчас на модель «Сделай сам» работает психологический фактор: довольно большое количество людей продолжает работать из дома и не только работать — где-то ещё действуют довольно существенные ограничения на передвижение. А готовка — отличный способ не сойти с ума в четырёх стенах.
И, наконец, есть неиллюзорная перспектива построить стабильную модель продажи таких наборов. Например, одно из агентств, занимающихся аналитикой ресторанной и пищевой отрасли, приводит данные о берлинской компании HelloFresh, которая доставляет приготовленные их шеф-поваром гастроконструкторы по подписке. То есть гости покупают не один набор, а подписываются на доставку таких наборов в течение недели или даже месяца. По данным агентства, спрос на эти наборы для самостоятельного изготовления вырос на 114 процентов в апреле, что помогло акциям HelloFresh вырасти на 60 процентов.
Papa Murphy's. Фото: postmates.com
Х. Г. Парса (H.G. Parsa) из университета Денвера, эксперт по розничной торговле продуктами питания, считает, что помимо проблем, связанных с коронавирусом, рост арендной платы и низкая маржа означают, что ресторанам в течение короткого времени необходимо диверсифицироваться.
Butcher Grille. Фото: twitter.com/butcher_grill
Just Eat Takeaway. Фото: kolibri.press
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.