Фильтры
Фильтры

Соцсети коронуют посредственность

Redaktor, 30 мая 2024 Время прочтения 10 минут
Нашей редакции на глаза попалась статья, написанная нью-йоркским ресторанным обозревателем Дэниэлом Реале-Чином (Daniel Reale-Chin) для старейшего канадского издания The Globe and Mail, в которой автор размышляет о том, как TikTok повлиял на ресторанный бизнес вообще и на рейтинговую иерархию заведений, их объективную оценку — в частности.

Да, Дэниэл говорит о конкретной соцсети в приложении к конкретной локации – Нью-Йорку. Но описанное им, на наш взгляд, легко транспонируется на наши реалии. А вы как думаете?

Итак, Реале-Чин начинает с того, что перед очередным походом в ресторан он заглянул в TikTok: «Мой канал в TikTok уже был переполнен. Каждые пару пролистываний показывали мне новое видео». 

Обозреватель отмечает, что у всех ресторанов, чьи посты попадались ему чаще всего, есть что-то общее: каждый из них в какой-то момент прошлого года стал вирусным в социальных сетях. И признается — несмотря на то, что в городе можно посетить около 25 000 ресторанов, ему пришлось больше всего сил приложить на то, чтобы забронировать столик в тех немногих из них, что были в ленте соцсети. На один из таких ресторанов он потратил целый месяц, звоня туда раз в неделю. 

Алгоритм сработал. Если раньше мы полагались на коллег и беспристрастных критиков в вопросах питания, то теперь многие люди обращаются к социальным сетям. Быстрые видеоролики TikTok изменили то, как люди находят место, где можно поесть, а ЛОМы (лидеры общественного мнения) стали основой привлечения внимания к новым местам, 

— делает вывод Дэниэл
Автор не просто констатирует очевидный факт, который верен не только для заведений Манхэттена, но и, пожалуй, для любой точки мира, куда дотянулись соцсетки. Размышляет он и над последствиями:
В своей самой утопической форме социальные сети возвращают власть в руки людей. Для определенного поколения ЛОМы и их последователи могут быть более доступными, чем гиды и законодатели вкуса, которые были раньше. И местные любимые семейные закусочные часто получают пользу от таких онлайн-обзоров. Но критики этой тенденции говорят, что ЛОМы и желание стать вирусными создали однотипный тренд, поднимающий на пьедестал посредственную еду.
TikTok инстраграм тикток фото еды

Фото: Elevate on Unsplash

Так, этой весной Пит Уэллс (Pete Wells), ресторанный критик The New York Times с 2011 года, опубликовал свой ежегодный рейтинг 100 лучших ресторанов города. Несмотря на то, что многочисленные пользователи TikTok назвали Don Angie, Polo Bar и 4 Charles одними из «самых популярных ресторанов Нью-Йорка», ни один из них не попал в список.

Что не так уж удивительно, учитывая, что то, что выделяет ресторан в социальных сетях, как правило, не еда. В какой-то момент все рестораны начали предлагать одинаковые штуки: огромные презентации меню, фирменные блюда и акцент на эспрессо-мартини (или другом актуальном напитке сезона). Обычно все это представлено на эстетически приятном фоне, где гости могут сделать фотографию, которую они позже опубликуют в социальных сетях, чтобы сигнализировать: «Я был здесь». 

TikTok инстраграм тикток фото еды

Фото: S O C I A L . C U T on Unsplash

Когда Кристина Корниэль (Kristina Corniel), влиятельная звезда TikTok в области еды и путешествий, отправляется перекусить в свой родной город Нью-Йорк, она ищет впечатления, а не просто еду, чтобы поделиться со своими 756 000 подписчиками. В одном из ее самых популярных TikToks про Meduza Mediterrania New York на Манхэттене еда и напитки занимают 14-секундную эпизодическую роль в 62-секундном видео.

«Качество еды важно, но меня определенно волнует эстетика», — говорит Корниэль, набравшая более 17 миллионов лайков в TikTok.

«И хотя многим не хотелось бы это признавать, в наши дни повара при планировании меню часто думают о вирусности», — делает неутешительный вывод Реале-Чин.

Джордан Андино (Jordan Andino), уроженец Торонто, филиппино-канадский шеф-повар, который ведет конкурсное шоу Netflix «Готовь любой ценой», знал, что ему нужны четыре вещи, когда он открывал свой ресторан Carriage House в Вест-Виллидж на Манхэттене: отличная презентация, отличный гамбургер, привлекательные коктейли и фирменное блюдо. Последнее оказалась свечой из сливочного масла, которая идет в комплекте с хлебной корзиной: гостям предлагается подождать, пока фитиль сгорит, а масло растает на тарелке для макания. «В те 90 секунд, которые люди ждут, чтобы съесть свой хлеб, они обычно берут свои телефоны и фотографируют или снимают видео», — говорит Андино.

TikTok инстраграм тикток фото еды

Фото: Solen Feyissa on Unsplash

Конечно, некоторые посты в социальных сетях имеют большее значение, чем другие. Точнее, их авторы. Привлекательность хороших ресторанных ЛОМов отчасти заключается в их способности быть законодателями вкуса — роль, которая когда-то принадлежала признанным критикам и уважаемым гидам. Самым известным из них является гид Мишлен, который издается с 1926 года, но недавно столкнулся с критикой за свой элитарный характер и эмоциональные потрясения, которые шеф-повара терпят, преследуя и поддерживая даже одну из заветных звезд.

В обмен на внимание в ленте ЛОМов некоторые рестораны предоставляют бесплатное питание и возможность приватно сфотографироваться. Согласитесь, что это весьма далеко от тех времен, когда ресторанные критики бронировали столики под вымышленными именами и держали свой имидж в секрете.

«Это не журналистика, это реклама образа жизни», — говорит Карен Стабинер (Karen Stabiner), писательница и журналистка, освещавшая ресторанную индустрию в таких изданиях, как The New York Times, The Los Angeles Times и The Boston Globe.

В статье New York Times, опубликованной в июле прошлого года под названием «Перетряска ресторанов в 21 веке», Стабинер затронула двойное влияние, которое оказывают звезды соцсетей, передав важнейшее послание для отрасли:

Чем больше мы полагаемся на посты ЛОМов, тем больше наши критические способности сужаются, потому что часто нет ни глубины, ни контекста, ни репортажей, ничего, кроме поверхностного образа веселья, и мы не можем сказать, кому доверять.

Корниэль утверждает, что она получает более 20 запросов в месяц от ресторанов, которые хотят, чтобы она посетила их и сняла видео. Некоторые из этих ресторанов предлагали ей бесплатную еду в обмен на рекламу, а другие платили за ее услуги. В таких случаях заключается договор.

Заканчивает автор свою статью грустным выводом:

На Манхэттене мне так и не удалось забронировать места в нескольких ресторанах, которые я пытался посетить за пять дней пребывания. Что касается Polo Bar, я последовал совету из TikTok и звонил ежедневно в 14:00, пока был в городе, надеясь, что кто-то отменит бронь, и я получу свободный столик. В конце поездки я нашел себе место: в 22:00 в понедельник. Рекомендованный стейк был обычным, гамбургер в Polo Bar был средним, а сэндвич с солониной «Ральф», который я выбрал в качестве закуски, был просто сэндвичем с солониной. Но мои фотографии в Инстаграме* получились великолепными.

От редакции добавим: грустно, что даже такая, казалось бы, материальная вещь, как еда, которую можно в буквальном смысле ощущать практически всеми органами чувств, становится частью абсолютно жестокого тренда, неизвестно кем, но очень упорно навязываемого и ведущего нас к интеллектуальной и эмоциональной деградации. Тренда «Казаться, а не быть». 

По материалам The Globe and Mail 

*Продукт запрещенной в РФ компании Meta, признанной экстремистской.

Igor
Igor
31 Мая 2024
Уже лет 100+ известен факт, что покупают дешевое, но не хорошее. К еде это относится на 1000%. А соцсетки и есть квинтэссенция дешевого предпочтения.
Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...