Фильтры
Фильтры

Тенденции ресторанного бизнеса в 2025 году: по мнению отраслевых аналитиков Industry Dive

Redaktor, 31 января 2025 Время прочтения 5 минут
Ресторанный бизнес во всем мире переживает сложные времена: как и многие другие отрасли экономики, индустрия еды и гостеприимства ощущает глобальное кризисное влияние.

Едва пережив последствия пандемии, рестораны столкнулись с тем, что мир попросту перестал быть прежним, и политические события, которые происходят на другом конце планеты, могут сказаться на покупательной способности локальных клиентов. 

Аналитики Industry Dive изучили тенденции американского ресторанного рынка, которые, как признают сами исследователи, вполне масштабируются и на большую часть мирового рынка общепита. Они выделили пять основных трендов.

Рост потребительского спроса несмотря на повышение цен

Хотя дорожает абсолютно все, в том числе и ресторанная еда, но потребители, похоже, не готовы отказываться от общепита, более того, есть тенденция к росту спроса. 

Причин две. Во-первых, поход в ресторан — по-прежнему не только дань физиологии, но и эмоция, и ритуал. От этого многие не готовы отказаться, тем более что адекватные игроки рынка идут навстречу гостю и снижают собственную маржинальность, стараясь не поднимать цену на конечный продукт для своих клиентов. 

Во-вторых, ускорение темпов жизни, особенно в мегаполисах, стимулирует интерес к готовой еде и отказ от домашней кухни — на это просто не хватает времени. Поэтому растет спрос и на походы в заведения общепита, и на заказ доставки из них. 


ресторанный рынок ресторанный бизнес

Фото: Nick Hillier on Unsplash

Автоматизация процессов

По словам экспертов, стоимость ведения бизнеса остается высокой, поэтому рестораны будут уделять особое внимание использованию технологий, чтобы эффективнее управлять имеющимися мощностями и оставаться прибыльными. 

По мнению аналитиков рынка, наибольшее влияние окажет использование ИИ для анализа данных о клиентах и прогнозирования изменений на рынке, а также автоматизация административных задач, которая позволит менеджерам ресторанов проводить больше времени с сотрудниками. 

Рестораны более эффективно используют технологии, включая киоски самообслуживания, меню с QR-кодами, платформы бронирования, умные печи и грили, а также программное обеспечение для управления запасами, чтобы повысить гибкость и производительность для решения проблем с рабочей силой и удержанием персонала, 

— говорится в аналитическом отчете группы

Цифровизация

Растущее влияние технологий на базе искусственного интеллекта оказывает влияние практически на все сферы деятельности человека. И общепит — не исключение. Анализ рецептуры и закупок, составление профиля клиента и коррекция меню в соответствии с этим профилем, клиентские чаты и приложения, расчет рентабельного использования площадей и выбор оборудования — это лишь часть вопросов ведения ресторанного бизнеса, к оптимальному решению которых может быть привлечен ИИ в той или иной форме. 
ресторанный рынок ресторанный бизнес

Фото: Towfiqu barbhuiya on Unsplash

Сервис, привлекательность и вовлеченность

Конкуренция на рынке высокая, как и потребительские ожидания. Многие гости хотят не просто вкусной еды, но своего рода приключения от посещения ресторана, познавательного или эмоционального опыта. Поэтому прогнозируется рост дополнительных услуг и маркетинговых историй, от оригинальных концептов кухни и дизайна, неожиданных коллабораций, открытых кухонь до дегустаций, сезонных сетов, мастер-классов, концертов, гастролей шефов и так далее. 
ресторанный рынок ресторанный бизнес

Фото: Albert on Unsplash

Fast casual и «понятная кулинария»

Fast casual по-прежнему остается востребованным трендом, представляя собой компромисс между преимуществами фаст-фуда — быстротой и доступностью, и стремлением потребителей найти еду с яркими вкусами, более здоровую и сбалансированную.

Что же касается термина «понятная кулинария», то к нему все чаше прибегают отечественные аналитики ресторанного рынка, говоря о том, что вместе с растущим спросом на локальные продукты растет и интерес к понятной, то есть привычной и знакомой с детства еде. На практике это означает стремление заказывать блюда русской кухни или несложные блюда из нескольких обычных и простых ингредиентов. И хотя мода на экзотические истории вроде паназиатской или латиноамериканской кухни сохраняется, но ее влияние ощутимо слабеет. 


ресторанный рынок ресторанный бизнес

Фото: Ryan Concepcion on Unsplash

По материалам Industry Dive, Welcome Times, retail.ru и других

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...