Фильтры
Фильтры

«В райцентрах денег нет»: перспективы развития гастрономического бизнеса в малонаселенных пунктах

Redaktor, 23 августа 2024 Время прочтения 10 минут
Вопреки распространенному мнению о нехватке финансирования в регионах, эксперты наблюдают обратную ситуацию: в райцентрах есть деньги, а у гастрономического бизнеса — все шансы на успешное развитие в малонаселенных пунктах.
Основатель франшизы Sushi Moji Данил Каримов поделился собственным предпринимательским опытом, рассказал об успешных примерах партнеров, а также объяснил, почему развитие индустрии общественного питания в областях  имеет массу преимуществ. 

Ситуация на рынке

Сегодня сфера общественного питания в России показывает стабильный рост. В 2023 году оборот в Московской области и Краснодарском крае вырос до 400 и 250 млрд рублей соответственно. К концу 2024 года эксперты ожидают, что оборот сферы общественного питания достигнет 4 трлн рублей. Основные причины для этого — рост внутреннего туризма, улучшение инфраструктуры и интерес со стороны населения.

Даже при средней зарплате 20 000 рублей порядка 120 000 000 рублей находится в ежемесячном обороте малого населенного пункта с числом жителей до 10 000 человек. Сегодня люди в регионах готовы тратить деньги на походы в кафе, рестораны и делают это. 

Это подтверждают и исследования. Например, согласно одному из них, в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, жители Приморского края (25%), Марий Эл (18%), Новосибирской (11%) и Свердловской областей (10%), Хабаровского края (10%) стали чаще посещать рестораны и другие заведения общественного питания. 

ресторанный бизнес открыть ресторан туризм

Фото: Petr Sevcovic on Unsplash

Интерес к новизне

Чем ниже густота населения региона, тем менее развита в нем индустрия развлечений. Однако люди нуждаются в отдыхе и стремятся с интересом проводить свободное время. Согласно нашему внутреннему опросу в регионах, каждое новое заведение воспринимается посетителями как что-то интересное и стоящее внимания. 

Низкая конкуренция позволяет собирать большое количество гостей, а жители райцентров не только заходят за вкусной едой, но и празднуют в кафе и ресторанах дни рождения, годовщину свадьбы, повышение по службе. Яркий пример — наши партнеры открылись в поселке Бисерть Свердловской области и в первый же месяц запуска сделали выручку в размере 2 400 000 рублей. 

Еще один кейс — две семейные пары. В обеих имели опыт руководства малыми коллективами — то, что нужно для франчайзинга. Люди приняли решение о сотрудничестве с нами и вложили порядка 2 000 000 рублей в городе с населением 21 000 человек. Уже через 3 месяца партнеры решились на открытие еще одного заведения в соседнем городе на 10 000 человек. На сегодняшний день они владеют 4 заведениями.

ресторанный бизнес открыть ресторан туризм

Фото: Kyle Smith on Unsplash

Развитие внутреннего туризма

Статистика подтверждает, что с мая по июнь 2024 года россияне совершили 56,2 млн поездок по стране, а год к году внутренний туризм вырос на 21%. За счет этого активно развивается тренд на локальную кухню. Региональные заведения стараются продемонстрировать гостям свою идентичность и добавляют в меню блюда местной кулинарии, стараясь поразить новыми вкусовыми сочетаниями, интересной подачей и красивым интерьером. 

Однако в нашем случае ресторан остается приверженцем традиционной японской кухни без внедрения дополнительных локальных национальных блюд. Это тоже дает преимущество, привлекая новых клиентов и позволяя им насладиться вкусной едой в классическом исполнении в своем городе. Но, поскольку заведение является сетевым, туристы также могут быть уверены в соответствии меню с блюдами в основном ресторане, поэтому, находясь в любом населенном пункте, могут заказать те же позиции, что и в столице, не сомневаясь в их качестве.

ресторанный бизнес открыть ресторан туризм

Фото: Jay Wennington on Unsplash

Государственная поддержка

Интерес жителей райцентров к новым заведениям общественного опыта уже доказан опытом множества заведений. Однако, помимо этого, малый и средний бизнес в этой области поддерживает и государство. В этом году ЦБ РФ по-прежнему придерживается утвержденной Дорожной карты, предоставляя более доступные кредиты.

Региональные власти активно оказывают грантовую поддержку как начинающим предпринимателям, так и опытным. Она ведется в форме софинансирования или на безвозвратной и безвозмездной основах. Отдельные гранты предусмотрены для молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. А для Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого АО, Чукотки, Карелии, Коми, Якутии и Красноярского края предусмотрены повышенные выплаты до 1 000 000 рублей. 

Сегодня открывать заведения общественного питания в регионах и райцентрах выгодно. Низкий уровень конкуренции и повышенный интерес со стороны населения предоставляет бизнесу множество перспектив и возможностей для успешного развития. 

Фото на главной: YEH CHE WEI on Unsplash

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...