Alekseev, 18 декабря 2023
Самый новый, колоритный, роскошный и амбициозный, первый собственный ресторан Глена Баллиса. Гастрономическое путешествие — на этот раз… в австралийскую пещеру, но с залихватским московским ценником с Патриков. Необычно — поехали.
Дмитрий Алексеев,
ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia
Расположение
Средне хорошее. С одной стороны — самый центр Москвы, Патриаршие пруды. Немного в стороне от наиболее оживленного местного полюса притяжения (ближе непосредственно к самому пруду) и, соответственно, основного людского траффика. С другой стороны, для дорогого ресторана не для всех и каждого (как диктует концепция заведения) — самое то. Со всеми вытекающими: исторический, культурный, гастрономический центр Москвы, сравнительно недалеко от метро, вокруг — море всевозможных офисов, банков, театров и других общественных институций, после которых просто необходимо нарядно и в компании перекусить. Парковочных зон вокруг (городская парковка) предостаточно.
Концепция
В данном проекте австралиец Глен Баллис, традиционно один из самых громких, обсуждаемых и титулованных игроков отечественного гастрономического Олимпа, уже в роли не только бренд-шефа, но и ресторатора. Цитата с официального сайта ресторана: «Глубоко личный проект Глена Баллиса, где он выступает в роли ресторатора, концепт-шефа и идеолога». Идея: найти модную московскую реализацию для колоритной, атмосферной и крайне интересной австралийской географической и гастрономической реальности. Дело в том, что Катта-Катта — название знаменитого природного парка пещер на севере Австралии, из этого региона, кстати, создатель родом. В переводе с местного диалекта «cutta» — звезда. Во множественном числе означает, соответственно, множество звезд. В авторском переводе создателей — «пещера, где спят звезды». Любопытно, поэтично, воодушевляюще.
Атмосфера
Основное ощущение — стилевого и уровневого несоответствия. Пример: мы со спутницей были днем, пришли в ресторан в 13.57 (смотрю чек). Бизнес-ланч в ресторане не предусмотрен. Судя по всему, это явление сугубо для нищебродов: зачем снижать цену на блюда во время обеда — можно же продавать по полной стоимости? Не нравится — улица там. Мир роскоши и гламура не про демократию: кесарю — кесарево; кому-то арбуз, кому-то — свиной хрящик. Понимаю, полностью поддерживаю. Данная логика, к примеру, вполне уместна во многих делюкс-отелях, да и в ресторанах соответствующего уровня. Только вот ценник предполагает и понятие «уровневого соответствия».
Как минимум мебель, сервировка, аксессуары должны быть уникальными и исключительными — звездными! Тут же переворачиваю тарелку: посуда бренда Cosy&Trendy (Бельгия) — тиражного демократичного уровня. А в случае таких амбиций, наверное, как минимум должны быть Bauscher, Villeroy&Boch или «Дымов Керамика» (хотя бы демократичных линеек).
По посадке: на момент всего нашего визита нет и трети зала. Тоже не звездно.
Интерьер
Странный. По концепции — пещера. В реальности — на фоне условно скандинавского минимализма море непонятных, стилистически разнородных предметов и объектов. Интерьер настолько несбалансирован, что просто разваливается на глазах. Плетеные кресла, но белые скатерти, кирпичный потолок (кирпичный потолок не в пещерах — в подвалах), какие-то фикусы в кадках, живые цветы в элегантных вазах (как в модных европейских ресторанах — это в пещере-то?), мраморные округлые минималистичные поверхности столешниц, но на них тут же яблоки в рустикальных плетеных корзинах.
К тому же ресторан позиционирует себя как дорогой. Для сравнения цитаты из раздела меню под названием Small plate (комментарий официанта: «Специально маленькие порции — чтобы можно было много всего разного перепробовать»): орзо с морепродуктами — 890 руб., тартар лосось — 770 руб., стейк «Диана» — 1250 руб., каре ягненка — 1600 руб. Так по этим ценам и ближе к пруду, да и со знаменитым иностранным шефом порции обычного размера — а то и дешевле.
По интерьеру, на мой субъективный взгляд, при таком ценнике это должен быть дворец. Но это не дворец. И не пещера. Больше напоминает среднестатистическое no name кафе в Берлине или Осло семьи эмигрантов откуда-нибудь из Румынии — со случайно найденными на барахолке картинами, стульями разных стилей, эпох и соответствующими аксессуарами.
Мы со спутницей (кстати, большой поклонницей интерьерного дизайна и традиционных декоративных стилей) предметов и коллекций уровня Armani/Casa и Ralph Lauren Home как-то вообще ничего такого в ресторане не обнаружили. Роскошных и узнаваемых светильников, предметов мебели и аксессуаров серьезных дизайнерских брендов (диктуемых концепцией) в Cutta Cutta явно не хватает.Столики вплотную друг к другу в стиле «соседу понюхай попу». По сути, очередной, ничем не примечательный демократичный авторский проект в стиле comfort food. Не понятно. Опасная бизнес-логика в маркетинговом плане (с точки зрения конкурентоспособности, общей жизнеспособности проекта), мне кажется.
Сервис
Отличный, приветливый, уверенный, быстрый, неравнодушный, без коммуникативных сложностей, с чувством юмора и хорошим знанием меню и темы. Разве что…
Сервис (как и рыба), опять же на мой субъективный взгляд, начинается с головы. Сам владелец и «идеолог» на момент нашего визита — в зале. Видимо, решает организационные вопросы: суровый, неразговорчивый, с ноутбуком и персоналом у барной стойки. Угрюмо, недоброжелательно, на происходящее в зале (я уже не говорю — из вежливости поинтересоваться у гостей реакцией на кухню, атмосферу, как делают Ален Дюкасс, Аркадий Новиков и абсолютно все успешные игроки на мировом ресторанном рынке) — ноль внимания. Хотя бы улыбку, шутку, любое выражение симпатии и признательности за визит кому-то из гостей прекрасного пола — такого ничего нет.
Много дел, зарабатывать нужно, но народу не много — понимаю. Хотя для решения деловых вопросов, вероятно, можно снять офис неподалеку, а не озабоченно решать их прямо в зале. Месте, куда гости пришли за праздником, позитивом, шоу и эмоциями. Ведь все в индустрии гостеприимства (тем более в самом высоком сегменте) основывается на ГОСТЕПРИИМСТВЕ. Нет сил, времени и главное желания на радушие, приветливость, доброжелательность — зачем привязывать концепцию ресторана к собственной персоне? Найми успешного, известного, радушного и гостеприимного человека, чтобы тот со звездной улыбкой выполнял эти функции.
Винная карта
Много общеузнаваемых премиальных этикеток: Риоха, Альто Адидже, Пфальц. Водка, бренди, джин, мартини, негрони и все такое прочее — тоже в изобилии. Австралийских белых — четыре этикетки (от 5400 до 27000), красных — выбор больше (от 6500). Зарабатывать хочется — уже поняли.
Кухня
Насыщенная, качество продуктов высокое, вкусно, порции небольшие. Что поразило (теперь вы, вероятно, больше согласитесь с моим нескрываемым скепсисом во время всего этого материала) — волос в пасте. В новом, столь амбициозном проекте, при полупустом зале, в присутствии самого владельца, к тому же еще и бренд-шефа в одном лице. В не самое загруженное время и при таком ценнике… Недопустимо. Тем более для «звезд». Даже «спящих». Даже в «пещере».
Все остальные нюансы, идеи, сочетания сразу как-то отходят на задний план. Не хочется их даже и обсуждать. Скептикам отмечу заранее: у меня это первый такой случай (с волосом в блюде в премиальном ресторане) за всю мою приблизительно 25-летнюю практику. Самое нерадужное окончание обеда. Вернусь ли еще? Крайне маловероятно.
Оценка (0-3 звезд каждая категория по принципу: 1 — «очень хорошо», 2 — «отлично», 3 — «невероятно, исключительно»)
Интерьер: 0
Кухня: 0
Сервис: 1
Атмосфера: 1
Винная карта: 1
Концепция: 1
Расположение: 1
Парковка: 1
Соотношение цены и качества: 1
Итого: 7 звезд.