Alekseev, 2 декабря 2019
Локация — Патрики, ресторатор — Аркадий Новиков, авторские блюда из премиальной рыбы и морепродуктов от знаменитого японского шефа. Вроде бы, беспроигрышный набор для главного ресторанного кластера российской столицы.
С японскими премиальными ресторанами на самом деле все просто. По сути, у них всего две составляющих: качество продуктов и доведенные до совершенства детали. Даже имя шефа, на самом деле, второстепенно. Пример: лично вы много можете назвать мировых японских шефов, разумеется, кроме Нобу Мацухисы?
Более того, некоторые великие европейские шефы преступно утверждают, что японская кухня и не кухня вовсе. Поскольку кулинарная обработка во многих блюдах отсутствует. Но я с ними в этом вопросе в принципе не согласен. Хотя бы потому, что часто лучшим из возможных вкусов обладает редкий, уникальный, исключительный, но именно сырой продукт. И, возможно, именно по этой причине звезд Michelin в том же Токио вдвое больше, чем в Париже.
В остальном жанре — все в строгом соответствии с эстетикой и философией жителей Страны восходящего солнца. То есть нужно просто окружить гостя только тем, что подходит под определения «редкий», «уникальный», «исключительный». И никаких лишних деталей. Итак, пробуем на вкус «Шибу».
Расположение
Отличная локация. Главный ресторанный кластер города, первая линия домов, первый этаж, в прогулочной зоне. Напротив ресторана Pinch. Витрина видна отовсюду, окна в пол. И, как и принято в данной локации, с внешней стороны можно сидеть. Даже и в холодное время года здесь всегда в наличии симпатичные аккуратные подушечки с лого великого Дома шампанских вин. Задает уровень, настроение, а заодно у витрины — дополнительная наглядная реклама заведению.
Концепция
В принципе уже перечислил: локация, знаменитый владелец, шеф Масао Кикуче, экзотическая рыба, морепродукты, яркая, но экологичная полезная кухня, от которой еще к тому же и не полнеют — вроде бы все слагаемые для звезды. Название звучное, однозначно позитивное, хотя и не очень понятное. На сайте ресторана написано, что в переводе с японского оно означает «маленькое местечко». Фонетически улавливается четкое сходство с названием столь популярной сейчас японской породы собак. Но на лого почему-то уже присутствует кот.
Интерьер
Практичный, скромный, простой, но не выдающийся. Открытая кухня, комфортная, но простая и незапоминающаяся мебель, изобилие иероглифов в интерьере. А вот исключительных деталей, фактур, поверхностей, аксессуаров, сервировки не обнаружил. Ровно такой интерьер, как и в десятках, если не сотнях суши- и изакая-барах города. Тесновато.
Отдельного упоминания «заслуживают» искусственные цветы, причем в изобилии. Кадки с пластиковыми цветами в интерьере и традиционная японская эстетика — это же примерно как авторское кимоно с росписью в виде мистического величия Фудзиямы в сиянии заката, отраженной в озере, но… из полиамида?
Еще «удобно» иметь всего одну туалетную кабину на 56 заявленных посадочных мест. Простите за подробность, но даже чтобы просто помыть руки, приходится стоять в очереди — и это в неудобном тесном коридоре прямо вплотную к столикам.
Кухня
Честно говоря, больше всего по кухне удивили цены. Суши (за 1 шт.): тунец блюфин (цена на сайте ресторана — 420 руб., в чеке — 450 руб.), хамачи (310 руб. — на сайте и в чеке), угорь (цена на сайте — 230 руб., в чеке — 250 руб.), гребешок (цена на сайте – 230 руб., в чеке — 250 руб.), торо (на сайте — 550 руб., в чеке — 700 руб.), вагю (на сайте — 650 руб., в чеке — 700 руб.). Роллы: «Калифорния» (950 руб. — как на сайте, так и в чеке), фирменные «Зеленый дракон» (на сайте — 890 руб., в чеке — уже 900 руб.). Фирменный новогодний сет — 12000 руб. (впечатляет). Для сравнения — по такой же стоимости в том же «Турандоте» недавно сет готовил лично привезенный лучший шеф-повар Японии.
Ребята на открытой кухне работают быстро и слаженно, но у японского шефа, видимо, в этот день был выходной. Еда — не наркотик, не песня, фоновая, съедобная, сетевая. И посадка менее трети зала. Понимаю, что народу немного, впрочем, это вовсе не повод минимизировать качество продукта или отношения к нему при таком ценнике.
Сервис
Спокойный, равнодушный, быстрый, из разряда «это есть, этого нет, еще что-то заказывать будете, ну ладно, я пошла». Меню официанты знают, но такого, чтобы рассказать, порекомендовать, увлечь, подарить настроение — такого и близко нет. Плюс авторский премиальный японский ресторан — это однозначно слаженная, позитивная, командная работа. Без компромиссов. Здесь наоборот — стойкое ощущение, что слабо знакомые люди уныло выполняют свою работу в надежде, чтобы рабочий день поскорее кончился.
Винная карта
Небольшая, симпатичная, рабочая. Приличный выбор тихих и игристых вин по бокалам. Белое, красное — от 650 руб. Наверное, все-таки немного дороговато при заявленном среднем чеке 2,5-3 т.р. Зато есть отдельный раздел японских сливовых вин и редких премиальных и суперпремиальных саке, что, конечно, не может не радовать.
Атмосфера
Ровный сетевой суши-бар, но время, место и ценник как бы предполагают совсем иное наполнение. Японцев среди персонала и гостей не обнаружил. Сдачу возвращают, фискальный чек дают. Скидки по всем премиальным картам, включая Visa Platinum, Signature и Infinite (кроме карт лояльности ресторанной компании) не действуют. Вернусь ли еще? Маловероятно.
Оценка (0-3 звезд каждая категория):
Интерьер: 0
Кухня: 1
Сервис: 0
Атмосфера: 1
Винная карта: 2
Концепция: 1
Расположение: 2
Парковка: 1
Соотношение цены и качества: 0
Итого: 8 звезд (из 27 возможных)
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.