Не могу сказать «Прощай»
Первого — за коварную интригу в игре «Угадай, что я сейчас сделаю?». А второго — за совершенствование навыков прохождения между струйками.
Итак, с одной стороны — яркая цыганочка с выходом. С выходом из России. «Всё, мы больше так не можем, ибо дальнейшее владение бизнесом в России нецелесообразно и не соответствует ценностям компании», — практически дословно цитируем представителя крупнейшей бургерной корпорации. Надо сказать, что ребята до сих пор вели себя очень прилично: продолжали платить зарплату сотрудникам, сохраняли помещения и даже проводили какие-то мероприятия благотворительного характера.
Но в какой-то момент дихотомия добра и зла стала слишком болезненной и прошла точку невозврата:
Итог — полтора ярда убытков и завершение славной 30-летней истории российского БигМака.
Однако следом за этим категоричным заявлением в прессу просачивается некий инсайд, согласно которому «Макдоналдс» как бы уходит, но как бы и нет. То есть он целиком продаёт свой бизнес и даже грозит провести «деархизацию» — что бы это не значило в натуре, но в релизе сети бургеров этот термин расшифровывается как «запрет на использования названия, логотипа, брендинга и меню McDonald`s» (но при этом компания сохранит свои товарные знаки в России). Это с одной стороны. А с другой — якобы уже в июне большая часть «Маков» по всей стране откроется с тем же персоналом и тем же меню, но под другими названиями — как самой сети, так и блюд.
Будет продолжено и сотрудничество с поставщиками, благо российских среди них — тотальные 90%.
Фото: Polina Tankilevitch / Pexels
Загадкой, завернутой в тайну и помещенной внутрь головоломки, остаётся как возможный покупатель, так и сумма сделки. Не говоря уже сомнениях в оптимистически объявленном июне.
Кстати, власти РФ не вводили никаких ответных санкций или препон американской компании. И даже не угрожали таковыми. Напротив. Зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов приводил компанию в качестве примера ответственного работодателя, поскольку «Макдоналдс» сохранял и производственные площади, и коллектив. Захоти они открыться — это можно было сделать хоть завтра. Однако тот же Кирьянов отметил, что в случае ликвидации юрлица на территории России, вернуться будет куда сложнее — и даже не из-за юридических препон, а из-за возросшей конкуренции.
Для справки: по данным на начало 2022 года в России работало около 850 ресторанов сети, из них только незначительное меньшинство было открыто по франшизе. В сети трудились в общей сложности 62 тысячи сотрудников. Но самое грустное, что «Мак» был одним из самых ходовых вариантов студенческого трудоустройства: около 60% работников компании были студентами.
Фото на главной: VLADISLAV BOGUTSKI / Unsplash
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.