«Но пасаран!» в эпоху ковида
Кто бы мог подумать, что подлинный Резистанс разыграется в городе на Неве, разбросав по разные стороны баррикад чиновничью братию во главе с губернатором и изрядно потрёпанный треклятой пандемией, но не совсем ещё побеждённый ресторанный бизнес. Который вдруг, отчаявшись добиться от властей понимания того, что ему вот-вот и реально — хана, пошёл на открытое противостояние.
Напомним контекст. Несколько дней назад господин Беглов выпустил постановление, согласно которому с 30 декабря 2020 года по 3 января 2021 года в Санкт-Петербурге должна быть прекращена работа всех ресторанов, кафе и прочих точек общепита. Кроме того, с 25 декабря по 29 декабря и с 4 января по 10 января накладывается запрет на работу с 19:00 до 06:00. В постановлении любезно разрешается в новогодние праздники работать на доставку и навынос.
Ни для кого не секрет, что новогодние праздники и корпоративы для многих, если не большинства рестораторов — повод «отбиться». То есть заработать столько, чтобы хватило пережить глухой январь и дотянуть до череды Валентинов, двадцатьтретьих февраля и восьмых мартов, а там не за горами — лето и туристы. Так было в «мирное» время. Но сейчас новогодние для многих — последний и единственный способ выжить. Тем более, что за корпоративы авансы были взяты ещё в сентябре и немедленно потрачены на затыкание дыр — от аренды до долгов поставщикам.
Так что стоит ли удивляться, что между вполне реальной смертью от голода, если не своей, то бизнеса, в который вложено всё, и гипотетической — от злосчастного вируса, рестораторы выберут последнее. И объединятся для протеста.
Очевидно, что рестораторы не согласны с такой формулировкой. По их просьбе омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова обратилась к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с просьбой разрешить общепиту и развлекательным площадкам работать в новогодние праздники с ограничениями только на ночное время.
На что губернатор признал полное закрытие кафе и ресторанов на Новый год «трудным решением», но объяснил его необходимость крайне сложной эпидемиологической ситуацией в городе. По его словам, Петербург от локдауна отделяет «совсем немного»: мест в больницах для тяжелых пациентов с коронавирусом хватит до Нового года, после чего будет достигнута «красная черта».
По материалам Forbes и РБК