Оптовые рынки продуктов: хорошая история для HoReCa
Среди прочих экономических вопросов была поднята и даже одобрена тема развития оптовых продовольственных рынков.
Особенно обнадёживает, что данная тема была не просто озвучена в качестве идеи, а существенно проработана и претворена в адекватную концепцию. На самом деле, идея настолько простая, насколько и полезная: оптовые продуктовые рынки с одной стороны значительно упростят жизнь фермерам, которые смогут, цитируя премьера, сбывать продукцию «как можно ближе к потребителям в крупных городах». С другой стороны, HoReCa и даже ритейл получат возможность закупать свежие качественные продукты без длинной и затратной логистики.
Фото: Wendy Wei / Pexels
Помимо опта на таких рынках будет предусмотрена возможность и розничной торговли, таким образом, делая их доступными и для обычных покупателей. Это значит, по словам всё того же господина Мишустина, что «люди смогут сами выбирать, где им выгоднее и удобнее закупаться».
Разумеется, предстоит довольно большой объём работы, в том числе, законодательно-нормативной: необходимо внести коррективы как в общие нормы законодательства, так и в национальные стандарты качества. За проработку нормативных и организационных вопросов этой инициативы будет отвечать вице-премьер Дмитрий Григоренко совместно с Минпромторгом.
Проект открытия оптовых рынков продовольствия стал одним из шагов по реализации поручения президента Владимира Путина по увеличению выпуска продуктов питания. На данный момент отечественные производители целиком покрывают потребности российских потребителей в зерне, мясе, рыбе и масле, однако импортозамещение картофеля, молока и овощей выполнено на уровне 80%.
Фото на главной: ja ma / Unsplash
По материалам «Коммерсантъ»
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.