Russian style. Теперь по всему миру
Оказывается, не только новая русская кухня завоёвывает всевозможные рейтинги лучших ресторанов мира, но и некоторые ноу-хау из отечественного ресторанного бизнеса приобретают сейчас определённую актуальность за рубежом.
Автор статьи рассказывает о том, что когда вы входите в дом в Москве, вы снимаете обувь. Когда вы идете на спектакль, вы оставляете пальто в гардеробе. Когда вы едите гамбургер, вам предлагают надеть перчатки.
Оказывается, такой способ обращения с бургером принят только в Восточной Европе, где больше заботятся о гигиене и считают не особо эстетичным, а главное не гигиеничным есть булку с котлетой руками. Поэтому окажитесь ли вы в бургерной в Москве, Петербурге, Киеве, Минске или на Брайтон-Бич — велика вероятность, что вам вместе с едой принесут пару одноразовых перчаток.
Чаще всего перчатки изготавливаются из нитрила (это особый безлатексный материал). На витрине Black Star Burger, которая запустила это явление в Москве в 2016 году, предлагаются перчатки черного цвета в индивидуальной упаковке.
Фото: newsko.ru
В Star Burger в Киеве они зеленые (или розовые в День святого Валентина). В гастропабе Butterbro в Минске они, бережно завернутые в салфетку, подаются на сервировочном деревянном блюде.
По мнению управляющей минского Butterbro Алины Волколовской, перчатки являются само собой разумеющимся обязательным атрибутом любого бургерного ресторана.
Автор описывает свой остросюжетный трип с бургером, который он купил, празднуя ослабление карантинного режима в Москве: «Я нашел скамью на солнце на только что открытом бульваре, развернул и уместил бургер на коленях, выдавил дезинфицирующее средство для рук и энергично потер. Затем, представляя себе, что кусочки вируса все еще цепляются за мои руки, я впервые натянул эти черные нитриловые перчатки».
Однако всё оказалось не так радужно: «По правде говоря, чем дольше вы едите, тем страннее это кажется. Ваши руки потеют, соус, застрявший в перчатках, неприятно остывает, а облизывание пальцев становится все более неаппетитным предложением».
Собственно, автор ведёт свои рассуждения к тому, что для Америки этот опыт ещё совсем недавно был бы практически невозможен. Поскольку он сводит на нет тактильный опыт поедания гамбургера. Автор даже приводит слова Джорджа Моца (George Motz), нью-йоркского критика и специалиста по бургерам.
Тем не менее, несколько американских экспертов по безопасности в ресторанах были заинтригованы, так как никогда не слышали о заведениях, предоставляющих посетителям одноразовые перчатки. Они сомневались, что такая практика получит распространение в Соединенных Штатах: ведь коронавирус, в конце концов, даже не распространяется через пищу — но некоторые говорили, что правильно используемые перчатки помогут защитить людей, которые попросту не моют руки.
Любопытно и то, что мода на перчатки родилась именно как мода. Тщеславие, а не проблемы со здоровьем заставили полюбить перчатки. Г-н Левитас из Black Star Burger завербовал Тимати, российскую рэп-звезду, для рекламы новой сети бургерных, которая в настоящее время насчитывает 67 ресторанов в бывшем Советском Союзе и одну в Лос-Анджелесе.
Тимати рекламировал черные перчатки как «самое важное ноу-хау» Black Star Burger в своей ленте в Instagram среди фотографий досок для серфинга и частных самолетов.
«Ваши руки не будут пахнуть бургером», — сказал он миллионам своих подписчиков, когда первый ресторан был открыт в 2016 году.
По словам г-на Левитаса, перчатки помогают клиентам Black Star чувствовать себя особенными, как бриллианты, которые гаснут, когда официанты приносят гамбургер VIP за 11 долларов.
Как бы то ни было, но то, что зарождалось в качестве моды, эксклюзивности или вызова, сейчас может стать насущной необходимостью не только в сети московских бургерных, но и во всём мире.
По материалам The New York Times
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.