Фильтры

Russian style. Теперь по всему миру

Redaktor, 23 июня 2020
«Русские едят бургеры в перчатках. Все должны?», — с таким заголовком 20 июня вышла статья в NYT.

Оказывается, не только новая русская кухня завоёвывает всевозможные рейтинги лучших ресторанов мира, но и некоторые ноу-хау из отечественного ресторанного бизнеса приобретают сейчас определённую актуальность за рубежом.

Автор статьи рассказывает о том, что когда вы входите в дом в Москве, вы снимаете обувь. Когда вы идете на спектакль, вы оставляете пальто в гардеробе. Когда вы едите гамбургер, вам предлагают надеть перчатки.

Оказывается, такой способ обращения с бургером принят только в Восточной Европе, где больше заботятся о гигиене и считают не особо эстетичным, а главное не гигиеничным есть булку с котлетой руками. Поэтому окажитесь ли вы в бургерной в Москве, Петербурге, Киеве, Минске или на Брайтон-Бич — велика вероятность, что вам вместе с едой принесут пару одноразовых перчаток. 

Чаще всего перчатки изготавливаются из нитрила (это особый безлатексный материал). На витрине Black Star Burger, которая запустила это явление в Москве в 2016 году, предлагаются перчатки черного цвета в индивидуальной упаковке.

Фото: newsko.ru

В Star Burger в Киеве они зеленые (или розовые в День святого Валентина). В гастропабе Butterbro  в Минске они, бережно завернутые в салфетку, подаются на сервировочном деревянном блюде.

По мнению управляющей минского Butterbro Алины Волколовской, перчатки являются само собой разумеющимся обязательным атрибутом любого бургерного ресторана.

Я удивлена тому, что заведения в каждой стране не предлагают их.
Также автор приводит слова соучредителя Black Star Burger Юрия Левитаса.
Я не хочу сказать, что я гений, но это действительно очень удобно, практично.

Автор описывает свой остросюжетный трип с бургером, который он купил, празднуя ослабление карантинного режима в Москве: «Я нашел скамью на солнце на только что открытом бульваре, развернул и уместил бургер на коленях, выдавил дезинфицирующее средство для рук и энергично потер. Затем, представляя себе, что кусочки вируса все еще цепляются за мои руки, я впервые натянул эти черные нитриловые перчатки».

Однако всё оказалось не так радужно: «По правде говоря, чем дольше вы едите, тем страннее это кажется. Ваши руки потеют, соус, застрявший в перчатках, неприятно остывает, а облизывание пальцев становится все более неаппетитным предложением».

Собственно, автор ведёт свои рассуждения к тому, что для Америки этот опыт ещё совсем недавно был бы практически невозможен. Поскольку он сводит на нет тактильный опыт поедания гамбургера. Автор даже приводит слова Джорджа Моца (George Motz), нью-йоркского критика и специалиста по бургерам.

Частью вкуса является то, как вы чувствуете и прикасаетесь к бургеру: вы можете почувствовать булочку, вы можете чувствовать тепло, у вас есть связь с тем, что вы собираетесь попробовать.

Тем не менее, несколько американских экспертов по безопасности в ресторанах были заинтригованы, так как никогда не слышали о заведениях, предоставляющих посетителям одноразовые перчатки. Они сомневались, что такая практика получит распространение в Соединенных Штатах: ведь коронавирус, в конце концов, даже не распространяется через пищу — но некоторые говорили, что правильно используемые перчатки помогут защитить людей, которые попросту не моют руки. 

Любопытно и то, что мода на перчатки родилась именно как мода. Тщеславие, а не проблемы со здоровьем заставили полюбить перчатки. Г-н Левитас из Black Star Burger завербовал Тимати, российскую рэп-звезду, для рекламы новой сети бургерных, которая в настоящее время насчитывает 67 ресторанов в бывшем Советском Союзе и одну в Лос-Анджелесе.

Тимати рекламировал черные перчатки как «самое важное ноу-хау» Black Star Burger в своей ленте в Instagram среди фотографий досок для серфинга и частных самолетов.

«Ваши руки не будут пахнуть бургером», — сказал он миллионам своих подписчиков, когда первый ресторан был открыт в 2016 году.

По словам г-на Левитаса, перчатки помогают клиентам Black Star чувствовать себя особенными, как бриллианты, которые гаснут, когда официанты приносят гамбургер VIP за 11 долларов.

Как бы то ни было, но то, что зарождалось в качестве моды, эксклюзивности или вызова, сейчас может стать насущной необходимостью не только в сети московских бургерных, но и во всём мире.

По материалам The New York Times

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...