Фильтры

То, что нас спасло, теперь убивает

Redaktor, 17 июня 2020
«Почему рестораны сыты по горло приложениями» — с таким заголовком вышла статья в недавнем NYT. А суть её сводилась к тому заголовку, который напечатали мы: «То, что нас спасло, теперь убивает».

Речь идёт о доставке еды через приложения. И сразу следует грустный вывод: агрегаторы обещали соединить рестораны с большим количеством клиентов. Мечта не работает.

Обозреватель NYT Шира Овиде (Shira Ovide) отмечает, что всё больше людей используют приложения для доставки еды, такие как Grubhub и Uber Eats, чтобы заказывать еду из ресторанов. Но если во время пандемии это — практически единственный выход, то может ли эта тенденция сохраниться, если множество рестораторов кардинально не устраивает эта ситуация?

Овиде приводит данные из интервью своего коллеги, которое тот взял у владельца ресторана в Огайо. По утверждению этого ресторатора, он платил сборы, которые в среднем составляли более 40 процентов от каждой продажи, одной компании — владельцу приложения по доставке еды. В итоге он закрылся и подал заявку на субсидию по безработице.

Логичный вопрос: разве не лучше сохранить 60 процентов продаж, чем вообще не получать заказы?

На этот вопрос автор интервью замечает, что многие рестораны понимают, что они, по сути, теряют даже малейший намёк на прибыль от заказа через приложения доставки, поэтому эти заказы не имеют экономического смысла. Помимо сборов, многие рестораны заявили, что им было трудно, например, обратиться к службам доставки, чтобы решить проблемы.

Следующий и тоже не менее логичный вопрос: если я стану постоянным клиентом, попробовав еду ресторана из приложения доставки, разве это не компенсирует потерю одного заказа, — находит весьма специфический ответ у рестораторов. Так, они считают, что если вначале была надежда, что приложения для доставки будут генерировать клиентов и продажи, то сейчас у них создаётся ощущение, что подобные приложения не столько привлекают, сколько отвлекают людей от потребности пойти непосредственно в ресторан. 

Добавьте к этому плохую организацию самой службы доставки, в которой могут перепутать заказы, включить скрытые платежи и чаевые, которые раздражают клиентов, или не смочь объяснить клиенту состав того или иного блюда. Но главное всё-таки в том, что 60% от стоимости заказа, оставшихся после сборов приложений доставки, по сути, не перекрывают себестоимость самого блюда, не говоря уже о работе поваров, амортизации оборудования и так далее. 

Есть ли альтернатива, задаётся вопросом обозреватель NYT. Конечно. Рестораны пробуют принимать заказы через свои собственные веб-сайты и используют своих собственных курьеров по доставке или подрядчиков из компаний, которые не берут процент с каждого заказа.

И хотя в настоящий момент онлайн-заказы составляют небольшой процент от продаж ресторанов, но они быстро растут. И многие люди сначала смотрят на большие приложения-агрегаторы, когда хотят заказать еду. Поэтому рестораны оказываются в сложной ситуации: они не могут жить с этими приложениями и не могут отказаться от них.

Тем временем, The Wall Street Journal сообщила, что Just Eat, компания-разработчик приложений для доставки в Европе, близка к соглашению о слиянии с Grubhub. Это, вероятно, приведет к более высоким затратам для посетителей и более высоким тарифам для ресторанов.

По материалам The New York Times

Редакции Ресторан.ру было бы интересно узнать мнение наших рестораторов об приложениях-агрегаторах по доставке еды. 

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...